Гостиничный бизнес в Челябинске: кризис… прорвемся?
Гостиничное хозяйство за последние годы стало практически самым растущим сегментом рынка недвижимости. По мнению специалистов, интерес отельеров к строительству новых гостиниц на Урале тесно связан с улучшением инвестиционной обстановки в данном регионе. Все больше и больше иностранных специалистов посещают Челябинск с целью выгодного вложения своих средств, развития своего бизнеса.
В настоящее время в Челябинске так называемый «качественный номерной фонд» составляет порядка 1500-1600 единиц, средняя заселяемость до кризиса составляла примерно 60%(с учетом того, что в выходные и праздничные дни наполняемость в гостиницах нетуристического мегаполиса стремится к 20-30%). За последние 10-15 лет были построены такие гостиницы Челябинска как Виктория,Березка,Гелеопарк, Парк Сити, Меридиан,Славянка,Holiday Inn. Данные отели можно отнести к так называемому сегменту «качественных гостиниц», которые предоставляют не только комфортабельные номера приезжим, но и услуги ресторана, бизнес-услуги, трансфер и т.д. Есть в Челябинске гостиницы с большим номерным фондом (например, Южный Урал и Малахит), однако сервис в этих гостиницах оставляет желать лучшего.
Конечно, до кризисных явлений, когда поток бизнесменов, специалистов в город был довольно большим, объем предложения не удовлетворял спрос на гостиничные услуги особенно в среднем ценовом сегменте. Но время вносит свои коррективы и в 2009 году в силу объективного сокращения расходов предприятий, в частности командировочных расходов, закрытия проектов, падения деловой активности можно говорить о нехватке «спроса» на гостиничные номера.
В последние годы актуальным для гостиниц является наличие современного конференц- зала: проектировщики возводимых в городе гостиниц обязательно планируют на территории отеля размещение комнат для переговоров, больших и малых залов для проведения бизнес-встреч, семинаров, тренингов. Проблематичным является размещение подобного зала в уже построенном ранее здании, однако, например, в отеле Виктория было принято решение переоборудовать в конференц-зал один из ресторанов. Таким образом, появляются новые конференц-залы в Челябинске, которые являются неоспоримым конкурентным преимуществом в борьбе за клиента в гостиничном бизнесе.
Безусловно, сегодня гостиницы любой категории переживают тяжелые времена. Резко снизилась заселяемость ( загрузка), для привлечения клиентов менеджмент снизились цены, что хорошо возможно для клиентов, но не очень хорошо для собственников отелй, для развития бизнеса. Вероятно выживут только те, кто смогу оптимизировать свои затраты, увеличить доход, за счет фокусировки на клиентской базе, привлечения новых сегментов клиентов.
Подготовлено специально для www.hotel-novosibirsk.ru.
Союз Маринс Групп
В настоящее время в Челябинске так называемый «качественный номерной фонд» составляет порядка 1500-1600 единиц, средняя заселяемость до кризиса составляла примерно 60%(с учетом того, что в выходные и праздничные дни наполняемость в гостиницах нетуристического мегаполиса стремится к 20-30%). За последние 10-15 лет были построены такие гостиницы Челябинска как Виктория,Березка,Гелеопарк, Парк Сити, Меридиан,Славянка,Holiday Inn. Данные отели можно отнести к так называемому сегменту «качественных гостиниц», которые предоставляют не только комфортабельные номера приезжим, но и услуги ресторана, бизнес-услуги, трансфер и т.д. Есть в Челябинске гостиницы с большим номерным фондом (например, Южный Урал и Малахит), однако сервис в этих гостиницах оставляет желать лучшего.
Конечно, до кризисных явлений, когда поток бизнесменов, специалистов в город был довольно большим, объем предложения не удовлетворял спрос на гостиничные услуги особенно в среднем ценовом сегменте. Но время вносит свои коррективы и в 2009 году в силу объективного сокращения расходов предприятий, в частности командировочных расходов, закрытия проектов, падения деловой активности можно говорить о нехватке «спроса» на гостиничные номера.
В последние годы актуальным для гостиниц является наличие современного конференц- зала: проектировщики возводимых в городе гостиниц обязательно планируют на территории отеля размещение комнат для переговоров, больших и малых залов для проведения бизнес-встреч, семинаров, тренингов. Проблематичным является размещение подобного зала в уже построенном ранее здании, однако, например, в отеле Виктория было принято решение переоборудовать в конференц-зал один из ресторанов. Таким образом, появляются новые конференц-залы в Челябинске, которые являются неоспоримым конкурентным преимуществом в борьбе за клиента в гостиничном бизнесе.
Безусловно, сегодня гостиницы любой категории переживают тяжелые времена. Резко снизилась заселяемость ( загрузка), для привлечения клиентов менеджмент снизились цены, что хорошо возможно для клиентов, но не очень хорошо для собственников отелй, для развития бизнеса. Вероятно выживут только те, кто смогу оптимизировать свои затраты, увеличить доход, за счет фокусировки на клиентской базе, привлечения новых сегментов клиентов.
Подготовлено специально для www.hotel-novosibirsk.ru.
Союз Маринс Групп